?

Log in

Православные изречения

По стопам Святых

Santi

ioann_bogoslov

View

Navigation

Skipped Back 30

Январь, 23, 2011

Если хочешь избавиться от печали, не привязывайся сердцем ни к чему и ни к кому. Печаль исходит от привязанности к видимым вещам. Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нём.

________
преподобный Никон Оптинский
Девятова С. «Православные старцы XX века»

Январь, 19, 2011

Сердце – око существа человеческого; чем оно чище, тем быстрее, дальше и яснее видит.

________
святой праведный Иоанн Кронштадтский
«Моя жизнь во Христе»

Январь, 5, 2011

Божественное бесстрастие не есть покой безразличия к сему ничтожному миру, вечно терзающему нас, как некий "мираж" (обманчивый), недостойный, по существу, никакого внимания. Нет. Сие бесстрастие есть любовь, объемлющая, одновременно носящая в себе и скорбь всего мира, и радость спасения.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Декабрь, 10, 2010

Когда yмными очами чеpез yмнyю молитвy соединишься с Hим, Он наyчит тебя не говоpить лишнее и неполезное, pавно как и не пpосить о чем-то пpежде вpемени. Как дитя, лепечyщее на лоне Отца своего, с чистою дyшою говоpи то, что содеpжится в глyбине сеpдца твоего и кажется тебе полезным. Тогда, несомненно, Отец твой yслышит пpошение твое, если то, о чем ты пpосишь, действительно бyдет тебе полезно.

________
Иосиф Исихаст
«Десятигласная духодвижимая труба»

Декабрь, 5, 2010

Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Потому и сказал Христос: "...от лишения своего...." Когда я делаю добро, отдохнув, оно недорого стоит. Однако если я устал и, к примеру, выхожу показать дорогу кому-то просящему об этом, то это стоит дорого. Когда я, предварительно выспавшись, провожу ночь без сна там, где нуждаются в моей помощи, то цена этому невелика. Если же при этом и беседа мне по душе, то я и вовсе могу сделать это для того, чтобы порадоваться общению и немножко развлечься. Тогда как, устав и идя на жертву, для того чтобы помочь другому, я испытываю райскую радость. Тогда я захлебываюсь в Божием благословении.

________
Паисий Святогорец
«Духовное пробуждение»

Декабрь, 2, 2010

Если апостолы сделались столь дивными не по собственному своему изволению, а только по благодати Христовой, то что препятствует и всем сделаться такими же? Благодать, если бы наперед не требовала зависящего от нас, вдруг излилась бы в души всех, потому что у Бога нет лицеприятия; а так как она требует и зависящего от нас, то за одними следует и пребывает в них, от других удаляется, к иным же и вовсе не приходит. А что еще прежде, нежели блаженный (Павел) совершил что-либо дивное, Бог, узнав сначала его расположение, уже дал ему благодать, узнай из того, что Он говорит об нем: "он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми" (Деян. 9:15). Так Испытующий сердца наши засвидетельствовал, когда (у Павла) еще не было благодати. Не будем же, возлюбленные, обманывать себя и говорить, что никому невозможно быть подобным Павлу. Другого Павла, по благодати и чудесам, конечно уже не будет никогда, но по строгой жизни может быть таким каждый желающий; а если нет таких, то единственно потому, что не хотят.

________
святитель Иоанн Златоуст
«Слово Первое к Димитрию Монаху»

Ноябрь, 27, 2010

Главное же во всяком добром рачении и верх заслуг – прилежное пребывание в молитве. Ею, испрашивая у Бога, ежедневно можем приобретать и прочие добродетели. Отсюда в сподобившихся происходит общение в Божией святости, в духовной действенности, и союз умного расположения как бы в неизреченной любви ко Господу. Ибо кто ежедневно принуждает себя пребывать в молитве, тот духовною любовию к Богу воспламеняется к божественной приверженности и пламенному желанию, и приемлет благодать духовного освящающего совершенства.

________
преподобный Макарий Египетский
«Духовные Беседы». Беседа 39

Ноябрь, 10, 2010

Он болел всю свою жизнь. Может быть, от поста, может быть, от тpyдов бдения, от молитвы до пота или от действия искyшений. Во всяком слyчае, от всего этого он весь пpевpатился в сплошнyю pанy. Однажды я спpосил его: – Стаpче, почемy и сейчас, после такого изнypения, вы блюдете такой пост? И он мне ответил: –Сейчас, дитя мое, я пощyсь, чтобы наш Благой Бог дал вам Свою благодать. Hо, несмотpя на его телесные болезни и стpадания, он ощyщал в себе такyю дyшевнyю благодать и блаженство, что, затpyдняясь их описать, он говоpил, что чyвствyет, как бyдто y него внyтpи pай.

________
Аpхимандpит ЕФРЕМ, игyмен
монастыря Филофей на Афоне
об Иосифе Исихасте
«Изложение монашеского опыта»

Был у отца Виталия в гостях один священник. Батюшка и спрашивает его: «Если пришел к тебе человек, ты с ним говоришь-говоришь, а видно, что он не понимает, что не доходит до него глубина духовная. Как тут быть?» А священник отвечает: «Если человек не понимает, так что ж я могу поделать?» «Нет, — говорит отец Виталий, — мы должны считать себя виноватыми. Если я не смог утешить человека, значит я не приобрел той благодати, которую должен был дать этому человеку».

________
схиархимандрит Виталий (Сидоренко)
«О жизни схиархимандрита Виталия»

Ноябрь, 8, 2010

Бог часто не отвечает на наши молитвы. Он МОЛЧИТ. Его молчание для многих является показателем того, что "Бога нет", "Он умер". Но если бы мы подумали, в какое положение мы ставим Бога нашими страстями, то видели бы, что у Него нет иного пути, как только молчать. Итак, МОЛЧАНИЕ Бога есть ответ на наши неправды, самый красноречивый, самый благородный. Мы изгнали из нашей жизни Бога Слова, слово Божие; мы пренебрегли этим словом и вот пожинаем плоды нашего же дела.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Октябрь, 21, 2010

Истинный монах, когда в послyшании и безмолвии очистит чyвства и yспокоит yм, и очистится его сеpдце, тогда пpинимает благодать и пpосвещение ведения и становится весь–свет, весь–yм, весь – сияние и источает богословие, котоpое, если и тpое бyдyт записывать, не бyдyт yспевать за потоком благодати, текyщей волнообpазно и pасточающей миp и кpайнюю неподвижность стpастей во всем теле. Сеpдце пламенеет от Божественной любви и взывает: "Удеpживай, Иисyсе мой, волны благодати Твоей, ибо я таю, как воск. И действительно тает, не выдеpживая. И восхищается yм в созеpцание, и бывает сpаствоpение, и пpесyществляется человек, и делается одно с Богом, так что не знает или не отделяет себя [от Hего], подобно железy в огне, когда оно накалится и yподобится огню".

________
Аpхимандpит ЕФРЕМ, игyмен
монастыря Филофей на Афоне
об Иосифе Исихасте
«Изложение монашеского опыта»

Октябрь, 19, 2010

Всякий крещеный в Православной церкви таинственно получает всю благодать. Ощутительно же он удостоверяется в ней [ощущает ее действие] по мере исполнения заповедей.

________
преподобный Марк Подвижник
«Наставления»

Октябрь, 17, 2010

Всякий из нас через молитву должен искать решения всякого вопроса. Пусть вначале будет все неясно, смутно, сбивчиво. Если постоянно будем все же прибегать к Богу, то постепенно сердце наше познает этот путь и тогда восхвалит Господа о великой радости, рождаемой этим познанием

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Октябрь, 15, 2010

Плотской человек не понимает духовного блаженства, происходящего от молитвы и добродетели, и не может разуметь хотя сколько-нибудь, что за блаженство будет в том веке. Он ничего не знает выше земного, плотского блаженства и будущие блага считает за мечту воображения. Но духовный по опыту знает блаженство души добродетельной и заранее предвкушает сердцем будущее блаженство.

________
святой праведный Иоанн Кронштадтский
«Моя жизнь во Христе»

Октябрь, 14, 2010


Вопрос. Почему же не дают насытиться небесною пищею?
Ответ. Господь знает немощь человеческую, что человек скоро превозносится; потому останавливает его, и попускает ему быть в непрестанном упражнении и волнении. Ибо если, когда и малое приемлешь, для всех делаешься несносным и надмеваешься, то кольми паче сделаешься нестерпимым, если дадут тебе в один раз насытиться. Но Бог, зная твою немощь, по смотрению Своему посылает тебе скорби, чтобы стал ты смиренным, и ревностнее взыскал Бога.

________
преподобный Макарий Египетский
«Духовные беседы»

Октябрь, 10, 2010

В художественном творчестве мы различаем три момента: первое – созданную Богом красоту, вдохновившую артиста; второе – восприятие красоты творческим духом художника, созидающего "свое" произведение; третье - необходимая и зрителю артистическая интуиция, чтобы созерцаемую им картину пересоздать в свойственное ему эстетическое переживание... Вера наша не должна быть, да и не есть некое пассивное состояние. Вера может и должна быть духовным творчеством. Творчество в данном случае не первичное, а творчество зрителя, поэта, пророка.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Октябрь, 2, 2010

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии]; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

________
Апостол Павел
«Послание к евреям 10:32-34»

Сентябрь, 29, 2010

Содействовать общему благу есть беспрекословно долг человека, но не первый и не исключительный. Если поставить это первым долгом, то всякий человек мысль и сердце обратит на других, а не к Богу, и, следовательно, все в совокупности составят общество людей, сомкнутых в себе, но душою отторгнутых от Бога. Это будет тело без главы. Напротив, при богообщении все люди, сходясь в сей единой цели, не мысленно только, но самым делом соединяются, и все, единым духом и единою силою преисполняясь, составляют единое, живое и стройное тело. Под этим только условием и может созидаться истинный и надежный союз между людьми. Вот цель!

________
святитель Феофан Затворник
«Начертание христианского нравоучения»

С молитвенными подвигами Пелагия Ивановна вскоре стала соединять и подвиг юродства Христа ради и как бы с каждым днем все более теряла рассудок. Бывало, наденет на себя самое дорогое платье, шаль, а голову обернет какой-нибудь самой грязной тряпкой и пойдет или в церковь, или куда-нибудь на гулянье, где побольше собирается народ, чтобы ее все видели, судили и пересмеивали. И чем больше пересуживали ее, тем больше радовалась ее душа, которая искренно пренебрегала и телесной красотой, и земным богатством, и семейным счастьем, и всеми благами мира сего.

________
Из жития блаженной Пелагии Дивеевской
«Дивеевские Христа ради юродивые…»

Сентябрь, 19, 2010

Старец Силуан глубоко почитал епископское служение, налагающее на них страшную ответственность за спасение вверенных их спасению людей. Воистину велика их роль в обширном океане жизни Церкви, да и Земли вообще; велика и предстоящая им слава в небесах. Но есть иной образ «святого, царственного священства» — молитва за мир с плачем, преходящая в созерцание Божественного милосердия до забвения о твари. Такая — чистая — молитва наиболее содействует спасению и самого молящегося, и множества верующих людей, воспринимающих исходящую от нее силу новой жизни. Получившие сей дар не могут отдавать свой ум на иные виды церковного служения…

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Сентябрь, 1, 2010

Ежедневно умирай, чтоб жить вечно: потому что боящийся Бога жив будет во веки

________
преподобный Антоний Великий
«КНИГА»

Август, 25, 2010

Молитва свободно потекла и неудержимо влекла меня день и ночь, "мешая" мне писать картины. Обращенная к живой Персоне молитва стала осмысленною, и мои "безымянные" взывания о расширении моего сознания и моего восприятия до космической беспредельности превратились в искание Духа Святого.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Август, 23, 2010

Когда мы что-либо весьма трудное переживаем, то в самом том времени мы, естественно, только страдаем. По прошествии же некоторых сроков воспоминание о данном нам опыте становится приятным, так как мы вышли из него обогащенными духовно.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Август, 20, 2010

Люди без конца ищут умножения своих познаний. Но обычно они теряются в "бесконечном", чтобы не сказать, в порочной бесконечности количества, так сказать, в плане горизонтальном... В большинстве же случаев мы встречаемся с непрестанным кружением умов людских вокруг тайны Бытия, почти бессмысленным водоворотом самых различных догадок, гипотез и только теряем молитву нашу, теряем драгоценное наше время, которое по существу своему есть "место" нашей встречи.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Август, 18, 2010

При покое, просторе, услаждении плоти она оживает со всеми своими страстями и наклонностями, а при тесноте, озлоблении, томлении — умерщвляется со всеми своими страстями; вот почему премудрость и благость Отца Небесного подвергает и душу и тело наше тяжким скорбям и болезням, и вот почему нам должно не только благодушно терпеть скорби и болезни, но и радоваться в них больше, чем в состоянии душевного спокойствия, простора и телесного здоровья, ибо несомненно худо душевное состояние того человека, который не подвергается душевным скорбям или телесным болезням, особенно при обилии благ земных; сердце его неприметным образом плодит из себя все виды грехов и страстей и подвергает его духовной смерти.

________
святой праведный Иоанн Кронштадтский
«Моя жизнь во Христе»

Август, 17, 2010

Рассудок

Поделиться
free

Рассудок, если ему отдано первое место в нашем бытии, неизбежно приводит к потере веры. Он, рассудок, стоит на земной почве твердыми ногами. Все, что выше, ему недоступно.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»

Август, 16, 2010

Отвага изливается из любочестного сердца, а если от сердца делать что-то для Христа, то это не утомительно и не больно, ибо боль за Христа есть духовный пир.

________
Паисий Святогорец
«Слова»

Август, 15, 2010


Если ты в миру не смог ужиться с людьми, то потом ты не сможешь справиться с одиночеством.

________
преподобный Антоний Великий

Август, 13, 2010


Все те, которые в состоянии были преодолеть и миновать преграды греха, входят в умиренный и исполненный многих благ небесный град, где упокоеваются духи праведных.

________
преподобный Макарий Египетский
«Духовные беседы»

Август, 12, 2010

Но вот, удивительное явление: когда я в душе своей улавливаю мысль "сойти с креста", то меня покидает небесный мир и некое тонкое утешение, исходящее от Духа Утешителя. Так, шествие наше Христу сопряжено с глубокими страданиями и вместе с чудным утешением. И я из опыта познал, что без многоразличных терзаний в мире сем невозможно достигнуть того, что принес Господь на Землю.

________
архимандрит Софроний (Сахаров)
«Таинство христианской жизни»
Разработано LiveJournal.com